Лидеров всегда прославляли за результаты, которые они достигали. В течение многих лет они были сосредоточены на одном. В мире бизнеса — это прибыль акционеров, в правительстве — рост, в некоммерческой сфере — привлеченные средства.
Какие действия и черты характера обеспечивали эти результаты? Быть номером 1, 2 или 3 в своей отрасли. Удовлетворение потребностей клиентов. Высокоэффективная деятельность. Но также и жесткая нацеленность на достижение этой эффективности с большой дозой ориентированного на лидерство, почти эгоистичного поведения со стороны босса.
Часто упоминаемые герои бизнеса добивались цифр, руководили сверху и создавали командно-административные организации.
Обратная сторона: Щедрый лидер
В своей книге «Щедрый лидер: 7 способов отдать себя ради всеобщего блага» Дэвис объясняет, почему в современном разрушительном мире лидерам нужны не только технические навыки. «Да, вы должны добиваться результатов, — говорит Дэвис, — но сегодня людям нужны щедрые лидеры, которые будут стремиться видеть дальше себя — вы должны научиться руководить сердцем». Быть уязвимым со своими сотрудниками пугает, но общение с людьми не только поможет вам вырасти как лидеру и человеку, но и будет способствовать росту вашего бизнеса».
Как объясняет Дэвис, конечно, было много великих лидеров, которыми восхищались и которых уважали за широкий взгляд на вещи. Они концентрировались на цифрах, но при этом глубоко заботились о людях и беспокоились о влиянии своей компании на общество. «Они существовали, но такой тип щедрого лидера, который ставил свое сердце на первое место в руководстве, был редко заметен», — говорит Дэвис. «Такой широкий взгляд на лидерство был не в моде и не считался образцом успеха».
Есть четыре ключевых атрибута щедрого лидера.
1. Быть готовым и глубоко мыслить
Не думайте, что вы знаете, что другие могут принести на встречу или в разговор. Избегайте мысленно загонять их в рамки, в которых вы обычно их видите. «Подумайте и поймите, о чем могут думать другие, почему они делают то, что делают, почему другим должна быть важна ваша точка зрения, что вы можете привнести полезного или почему тот или иной план может не подойти другим людям», — говорит Дэвис. «Подумайте об этом заранее, а затем окажите другим уважение, оценив их время и знания».
2. Общайтесь лично и глубоко
Общение ради общения может не быть естественным, особенно когда мы начинаем свою карьеру; мы больше думаем о том, как донести информацию и факты, которые, по нашему мнению, должны быть до нас доведены. Но Дэвис утверждает, что вы можете донести эти факты до людей и при этом остаться верным себе и своему посланию. На самом деле, при всем скептицизме, который царит вокруг, донесение информации о том, что вам не все равно, и установление глубоких личных связей при передаче важных сообщений очень важны для создания более сплоченных команд. Это становится необходимым для того, чтобы привести вашу организацию к величию, учитывая, что вы не можете сделать это в одиночку.
3. Будьте любопытны
Щедрое слушание — это отстранение от себя, чтобы освободить место для чужих мыслей. Это открытость и активное отстранение от собственного опыта и убеждений, чтобы поверить в другой способ существования, другой способ видения мира. Конечно, вы никогда не сможете полностью понять чужой опыт, и претензии на это могут навредить. Подумайте о том, что вы не знаете того, чего не знаете. Когда вы спрашиваете и пытаетесь понять точку зрения другого человека, будьте внимательны к любой информации, фактам и проницательности, которые он может предложить и которые можно добавить к тому, что вы знаете.
4. Приветствуйте всех
Когда у вас есть возможность привлечь других к разговору, вы приглашаете к сотрудничеству. Вы признаете ценность чужого вклада. В данном случае Дэвис имеет в виду все голоса. «Те, кто находится на более низких уровнях и обладает соответствующим опытом, те, кто работает в разных подразделениях организации и имеет уникальные для вашей команды перспективы, а также люди с разным опытом и жизненным опытом, которые часто остаются в стороне, но привносят богатство в мышление», — говорит Дэвис. Такая практика может применяться на любом уровне руководства. Речь идет не столько об иерархии, сколько о том, чтобы ценить вклад.
Читайте также: Знаки Зодиака в бизнесе: Уникальные сильные стороны и стратегии каждого астрологического типа
Когда вы глубоко и лично общаетесь со своими коллегами, проявляете смирение и искренность, вы можете лучше понять их точку зрения и раскрыть то, чего вы о них не знаете. Вкладывая в свой стиль руководства душу и человечность, вы станете более щедрым лидером, а люди, которыми вы управляете, смогут работать с максимальной отдачей. Конечным результатом станет более эффективный вклад всех сотрудников в достижение целей и миссии вашей организации.