Cоциальные сети стали неотъемлемой частью маркетинговой стратегии любого бизнеса. По данным исследования Global WebIndex, в 2021 году более 4,2 миллиарда человек активно пользовались социальными сетями, что составляет более 53% населения мира. Учитывая такой огромный охват, маркетологам крайне важно понимать ключевые принципы успешного маркетинга в социальных сетях. В этой статье мы рассмотрим 7 главных принципов, которые помогут вам эффективно продвигать свой бренд и взаимодействовать с целевой аудиторией.
Сообщество
Вы не можете начать продвигать свой контент среди незнакомой аудитории. Прежде чем приступить к реализации маркетинговой стратегии в социальных сетях, вам необходимо определить целевую аудиторию. Знание своей аудитории и того, что ее интересует, поможет вам создавать качественный контент. . Например, бренд Nike в Instagram (@nike) имеет более 165 миллионов подписчиков, которые активно взаимодействуют с контентом и друг с другом.
Контент
Для достижения наилучших результатов контент-маркетинг и социальные медиа идут рука об руку. Стратегии цифрового маркетинга, используемые для поисковых систем, можно точно так же применять и на платформах социальных сетей. Продвигайте контент, который включает правильные ключевые слова и соответствует стилю вашего бренда. Согласно исследованию Content Marketing Institute, 92% B2B-маркетологов считают создание ценного контента приоритетной задачей.
Курирование
В цифровом мире вы, возможно, слышали о кураторстве контента. Курирование контента означает сбор информации из различных источников, таких как страницы Facebook, группы и хэштеги Instagram. Вы можете повысить узнаваемость бренда в социальных сетях, делясь курируемым контентом, релевантным для вашей аудитории. Например, Hootsuite регулярно делится актуальными новостями и статьями из сферы маркетинга в социальных сетях.
Создание
Конечно, в какой-то момент вам захочется создать контент. Ваш уникальный и индивидуальный контент может быть создан в виде графики, видео или постов в блоге. Сосредоточьтесь на создании контента, который имеет отношение к вашему рынку, но при этом достаточно специфичен, чтобы ваш бренд выделялся. Исследование Stackla показало, что пользовательский контент в 9,8 раз более эффективен, чем контент, созданный брендом.
Связь
Огромная часть маркетинга в социальных сетях — это связь между вашим продуктом или услугой и вашей целевой аудиторией. Вы можете создать сильное сообщество вокруг вашего бренда с помощью рекламных акций, призывов к действию и взаимодействия с вашими подписчиками. Используйте тематические исследования и обзоры для укрепления доверия. Например, Patagonia регулярно делится историями о защите окружающей среды и своей приверженности устойчивому развитию.
Общение
Взаимодействие с аудиторией может показаться немного сложным, но важно начать разговор. Задавайте вопросы, проводите опросы и делитесь тем, что происходит за кулисами. Это откроет возможности для общения в комментариях к вашим постам и во входящих сообщениях. Согласно исследованию Sprout Social, 83% людей ожидают ответа от бренда в течение 24 часов после обращения в социальных сетях.
Конверсия
Последний пункт нашей стратегии маркетинга в социальных сетях касается коэффициента конверсии. В конце своего путешествия по социальным сетям вы хотите, чтобы ваши маркетинговые усилия окупились. Используйте чувство связи с вашим брендом, открытые беседы и увлекательный контент, чтобы подтолкнуть к принятию решения о покупке. Например, бренд одежды Gymshark успешно использует Instagram для продвижения своих товаров и перенаправления пользователей на сайт для совершения покупок.
Понимание и применение этих 7 принципов маркетинга в социальных сетях — ключ к успеху в современном цифровом пространстве. Создавая активное сообщество, предоставляя ценный контент, поощряя взаимодействие и устанавливая эмоциональную связь с аудиторией, вы сможете эффективно продвигать свой бренд и достигать бизнес-целей. Не забывайте регулярно анализировать результаты и адаптировать свою стратегию в соответствии с меняющимися трендами и потребностями вашей целевой аудитории. Следуя этим принципам, вы будете на пути к успеху в маркетинге в социальных сетях.
* Компания Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны в РФ экстремистскими.