Для того чтобы подняться в рейтинге Search Engine Results Page, требуются сложные SEO-практики, включая построение ссылок — процесс приобретения входящих ссылок или привлечения других сайтов для размещения ссылок на ваш контент. Если все сделано правильно, это мощная стратегия роста, способная повысить узнаваемость, поднять рейтинг сайта и авторитет веб-страниц.
Когда сайты ссылаются на ваш контент, они направляют трафик в вашу сторону, что, конечно же, важно для открываемости и узнаваемости, особенно если сайт создан недавно. Возможно, даже более важно то, что качество и количество обратных ссылок являются одними из самых важных факторов ранжирования Google, а также определяют авторитетность домена сайта. Проще говоря, сайт никогда не будет иметь хороших SEO-показателей, если его менеджеры не будут стремиться к успешному наращиванию ссылочной массы.
Вот несколько эффективных приемов, которые помогут решить эту жизненно важную задачу.
1. Обращение к релевантным и авторитетным сайтам
Аутрич, или обращение к владельцам сайтов (в вашей нише или отрасли) с просьбой поставить ссылку на ваш сайт, является одной из основных тактик построения ссылок. Для того чтобы она была эффективной, важно составить убедительную и убедительную заявку, в которой будет указано, насколько полезным, глубоким и уникальным является ваш контент — актуальным и информативным, а не тем, что легко может сделать начинающий автор блога.
Как можно чаще делайте свои обращения персонализированными, но профессиональными и избегайте использования шаблонов. Это поможет эффективно передать желание улучшить не только свой ссылочный профиль, но и ценность, которую вы предоставляете посетителям сайта.
Электронная почта обычно является основным каналом распространения ссылок, но вы также можете использовать платформы социальных сетей, особенно если получатель активен на этих каналах.
2. Создание битых ссылок
На многих сайтах есть внешние «битые» или «мертвые» ссылки, которые направляют пользователей на недоступные или несуществующие страницы. Такие ссылки могут нанести вред UX и SEO сайта, поэтому владельцы сайтов обычно ищут способы их устранения.
С помощью создания битых ссылок вы можете обратиться к веб-сайтам в надежде, что они рассмотрят ваш контент в качестве «замены» их мертвых ссылок. Этот способ похож на описанный выше (за исключением того, что ваш запрос направлен на предоставление альтернативной внешней ссылки), поэтому к нему применимы те же советы — в том числе подчеркивание оригинальности, точности и полезности нового контента.
3. Производите «достойный ссылки» контент
Органический способ увеличить количество входящих ссылок — это создание качественного контента. Если другие сайты считают ваш контент полезным, фактическим и оригинальным, они с большей вероятностью будут ссылаться на связанные с ним страницы даже без вашего обращения к ним. Что же делает контент достойным ссылок? Ценность. Если писатели, блоггеры и журналисты видят в контенте ценную информацию или мнения, они, скорее всего, включат ссылки на него в свои работы.
Примеры такого контента:
- Пошаговые руководства: Углубленные инструкции (с иллюстрациями или видео), которые решают проблемы с конкретными и ценными выводами.
- Профессиональные интервью: Мнения, полученные от лидеров отрасли, могут предоставить достоверный материал, на который стоит сослаться.
- Анализ данных: Извлечение информации из данных с помощью статистических инструментов — потенциально ценный материал для других создателей контента.
- Опросы: Анализ текущего момента: можно почувствовать пульс общественности по тому или иному вопросу.
- Тематические исследования: Рассказы о реальном опыте — как отдельных людей, так и организаций, — которые могут обеспечить тонкий анализ различных проблем/ситуаций.
- Научные исследования: Это может быть оригинальное экспериментальное или описательное исследование, целью которого является получение новых результатов по какому-либо вопросу.
- Визуальный контент: Включает графики, диаграммы, инфографику и изображения.
- Онлайн-ресурсы и инструменты: Цифровые инструменты, которые люди могут использовать для более легкого выполнения задач. Например, налоговый калькулятор на сайте может использоваться в качестве входящей ссылки в контенте, посвященном подготовке к уплате налогов.
4. Бенчмаркинг ссылок конкурентов
Чтобы понять, как можно улучшить свой ссылочный профиль, сравните его с другими в вашей отрасли. Проверьте их страницы, посмотрите, какие из них генерируют больше всего обратных ссылок, а затем сделайте предположение, почему. (Например, у конкурента могут быть хорошие показатели благодаря хорошо структурированным руководствам по применению методик или аналитическим постам, основанным на данных).
Более того, «мельком» просмотрев профили ссылок конкурентов, вы, вероятно, обнаружите потенциальные источники ссылок, имеющие отношение к вашему контенту. Вы можете обнаружить сайты, блоги или каталоги, заинтересованные в размещении ссылок на контент, подобный вашему, и обратиться к ним.
5. Гостевой блоггинг, чтобы поднять рейтинг сайта
Этот процесс предполагает обмен контентом с другими сайтами в надежде получить обратные ссылки на свой сайт и имеет ряд преимуществ. Во-первых, гостевой блоггинг надежно приводит к росту аудитории и трафика. Во-вторых, это экономически эффективное решение для построения ссылок. Когда вы пишете гостевые блоги, включайте в них ссылки, указывающие на ваш собственный контент — легко и без каких-либо денежных затрат.
Однако будьте стратегически осторожны при выборе сайтов: они должны вызывать доверие и обладать высоким доменным авторитетом, чтобы гарантировать, что ваш сайт действительно получит пользу.
6. Ищите упоминания без ссылок
Другие сайты могут упоминать ваш сайт или цифровой бизнес без ссылки на него. Хотя это потенциально повышает вашу узнаваемость, дополнительно полезно запрашивать у владельцев сайтов реальные обратные ссылки.
7. Применяйте «технику небоскреба»
Этот термин и стратегия подразумевают превзойти по популярности контент конкурентов путем создания более полной и ценной альтернативы. После публикации улучшенной версии обратитесь к сайтам, которые ссылаются на контент конкурента, и попросите их поставить ссылку на вашу улучшенную версию.
При эффективном управлении результатом будут не только новые входящие ссылки, но и отбор трафика у конкурентов по мере того, как вы будете подниматься в результатах поиска. Однако для того чтобы эта техника сработала, необходимо тщательно проанализировать, как заметно превзойти качество контента конкурента — возможно, за счет более авторитетного автора, обновления фактов и данных, добавления новых точек зрения или идей, включения визуальных элементов и/или просто более легкого чтения.
Успешное наращивание ссылочной массы включает в себя грамотную работу с релевантными сайтами, создание контента, привлекающего ссылки, оценку ссылочных профилей конкурентов и другие тактики. Все они направлены на улучшение пользовательского опыта на сайте и предоставление реальной ценности для читателей. После этого вы получите надежный ссылочный профиль, который будет способствовать SEO-успеху.