Richard Branson вдохновляет молодого стартапера

8 ключей к искусству замечать новые возможности раньше других

Высший комплимент, который может получить любой бизнес-лидер, — это то, что он «видит за углами». Это означает, что они готовы и способны прогнозировать повороты рынка и технологий, а не только прямолинейные инновации. У них хватает смелости принимать смелые решения, зачастую противоречащие общепринятым маркетинговым исследованиям.

Элон Маск с Tesla и SpaceX, возможно, самый известный пример этого явления, но часто упоминаются и Ричард Брэнсон (Virgin Group), Джо Костелло (Cadence Design) и Говард Шульц (Starbucks). Большинство из вас могли бы назвать еще одного, но не многих.

Видеть за углами — не значит закрывать глаза и прыгать в неизвестность. Мы все можем указать на жертвы такого подхода. Великие профессионалы бизнеса, похоже, обладают общим набором качеств, которые выходят далеко за рамки основных навыков, необходимых для того, чтобы стать известным лидером:

1. Личность и присутствие «больше, чем жизнь»

Об авантюрных выходках Брэнсона ходят легенды, а Стив Джобс превратил презентации новых продуктов в опыт, а также в торговое предложение и образование. Костелло был известен тем, что наряжался Франкенштейном и Риддлером для корпоративных мероприятий и не боялся смеяться над собой.

2. Стремитесь к захватывающему дух дизайну, а также к функциональности

Выдающиеся основатели новых предприятий помнят, что великолепный дизайн мотивирует и возбуждает клиентов, причем зачастую даже больше, чем функциональность. Дизайн — это не просто придание вещам красивого вида. Он придает продукту структуру и стиль, делает его запоминающимся и уникальным.

3. Практикуйте обучение как активный вид спорта

Бизнес-лидеры, которые полагаются на традиционный процесс обучения (школы, формальные занятия, практические задачи и безрисковые итерации), обречены на повторение парадигмы. Лучшие профессионалы относятся к обучению как к спорту, смакуя вызов и практикуя его каждый день.

4. Проявляйте исключительную страстью и энергию

Видимая страсть — это качество, которое помогает успешным бизнес-лидерам выбирать направление, привлекать клиентов, инвесторов и добиваться успеха. Они также помнят, что энергия — это ресурс, который необходимо возобновлять, поэтому они хорошо относятся к себе как физически, так и эмоционально.

5. Поверьте, не бывает безумных идей

Для агрессивных лидеров безумие — это комплимент, а следующий новый рынок может быть совсем рядом. Кроме того, многие из наиболее часто используемых сегодня предметов, например одноразовые бритвенные станки, считались безумными идеями до того, как их изобретатели сколотили состояние.

6. Бизнес — это не только доллары и центы

Звезды бизнеса, которые видят за углами, обычно начинают с большой идеи — сделать мир лучше. Гай Кавасаки говорит о том, что нужно сделать свой продукт «делом», а не просто сосредоточиться на том, сколько денег вы можете заработать, и рекомендует добавить элемент социального развития для достижения максимального эффекта.

7. Не бойтесь убить дойную корову

Отказ от перспективных новых бизнесов ради сохранения старых — бич многих состоявшихся игроков. К сожалению, играть в обороне легче, чем в нападении. Стив Джобс без колебаний уничтожил iPod в пользу iPhone и iPad, что вывело рынок на новый уровень и заставило конкурентов держаться на расстоянии.

8. Создайте отличную команду и заботьтесь о ней

Лучшие лидеры новых предприятий знают, что инвесторы вкладывают деньги в людей, а не в идеи. Клиенты покупают у людей, а не у компаний. С командой, состоящей из лучших людей, сумма превосходит части, поэтому ваши шансы выжить после прогулки за углом оптимизируются. Окружайте себя людьми умнее вас.

Но все эти качества не означают, что кто-то должен рассчитывать на то, что у него все получится каждый раз, и уж точно не с первого раза. У всех упомянутых здесь лидеров была своя доля неудач и фальстартов. Главное — извлечь уроки из неудач и добиться того, чтобы они повысили вашу мотивацию и сосредоточенность, а не лишили мотивации.

Мой совет начинающим бизнес-лидерам, стремящимся заслужить высший комплимент, — сначала отточить свое видение, взявшись за более скромную прямую цель, и обсудить свои большие планы с людьми, которые уже были там и делали это (коллегами, инвесторами и конкурентами). Используйте эти размышления, чтобы заглянуть за угол, прежде чем прыгать.

Прокрутить вверх