Как журналист, который руководит агентством контент-маркетинга, я был заинтригован (и, да, несколько обеспокоен), когда впервые услышал, что новые инструменты искусственного интеллекта стимулируют процесс создания контента. Я понятия не имел, как ИИ повлияет на наши основные услуги и как он поможет нам в разработке маркетинговых материалов, чтобы стать сильным писателем.
Как только я увидел, что все виды бизнеса начинают использовать искусственный интеллект, я понял, что нам нужно начать тестировать различные инструменты искусственного интеллекта и на собственном опыте убедиться, как они могут помочь нам в процессе создания контента.
Попробовав несколько вариантов, я быстро понял, что ИИ все еще не способен писать осмысленный контент (например, на 100 % созданный человеком материал, который вы сейчас читаете), но он может ускорить процесс создания следующим образом.
1. Составление вопросов для интервью
Когда вы готовите вопросы для источника, искусственный интеллект может помочь вам придумать дополнительные углы, о которых вы, возможно, не задумывались. Например, вы можете дать ему следующую подсказку: «Вы — журналист, который берет интервью у ученого, изучающего данные, о будущем ИИ. Аудитория вашей статьи — владельцы малого бизнеса. На какие пять наиболее значимых вопросов эта аудитория хотела бы получить ответы?». Чем конкретнее будет ваша подсказка, тем более полезным будет ответ.
2. Изучение тем
Возможно, вы не являетесь экспертом в теме, о которой пишете, или вам просто нужно быстро освежить ее.
Поскольку существует огромное количество информации, причем некоторые из них менее достоверны, чем другие, может быть трудно понять, с чего начать. К счастью, искусственный интеллект может помочь вам сэкономить время, сузив круг авторитетных организаций в той области, которую вы исследуете. Составьте такой промпт, как: «Назовите 10 лучших организаций и рецензируемых научных журналов, к которым вы бы обратились при написании статьи о диабете?».
Однако не полагайтесь на искусственный интеллект. Он все еще находится на зыбкой исследовательской почве (известно, что ИИ галлюцинирует факты), поэтому важно найти правильные источники и самостоятельно добыть нужную информацию.
3. Генерирование идей
Не успели зажечь искру идеи? Попросите машину помочь вам в мозговом штурме. Хотя ответы, которые вы получите, могут оказаться не совсем тем, что вы ищете, они помогут заставить ваши творческие соки течь. Подумайте о такой подсказке, как «Вы пишете о пересечении влиятельных лиц и маркетинга бренда. С какой стороны вы могли бы подойти к статье объемом 1 000 слов?».
4. Поиск новых слов
Если вам трудно подобрать подходящее слово, попросите Chat GPT выступить в роли тезауруса. Сообщите ему, что именно вы хотите сказать, и попросите его выдать список слов, подходящих по смыслу. Это может выглядеть следующим образом: «Укажите синонимы термина «оптимизировать» применительно к SEO-практикам».
5. Обеспечение другого взгляда
Устали смотреть на собственную писанину? Иногда мы сами можем быть худшими редакторами. Я часто прошу AI просмотреть написанное мной, чтобы понять, не упускаю ли я чего-нибудь, что было бы важно для определенного типа аудитории. Как и в предыдущем случае, если вы расскажете ИИ о том, на какую аудиторию вы пытаетесь выйти, он сможет найти способы, как сделать так, чтобы ваше письмо сильнее резонировало с этой группой. Когда я писал для аудитории поколения Z, ChatGPT указал мне на то, что пара отсылок к поп-культуре может смягчить текст. Я подумал, что это хорошая мысль, и добавил ссылку на Тейлор Свифт.
6. Резюмирование длинных текстов
Хотя в бесплатной версии ChatGPT есть ограничение по количеству символов (около 500 слов), вы можете ввести длинный текст, состоящий из нескольких частей, и попросить ИИ кратко изложить наиболее важные для вас фрагменты. Я часто делаю это с собственным текстом, когда мне нужно краткое резюме — это быстрый способ проанализировать, что важно выделить.
Совет работающим родителям: я также использую эту функцию для краткого изложения очень длинных писем, которые приходят из школ моих детей, а затем прошу ChatGPT предоставить мне только необходимую информацию для их уровня знаний. После того как ChatGPT получит исходный текст, вы можете задать ему конкретные вопросы или запросить дополнительную информацию: «Что мне нужно отправить на экскурсию?»
7. Переработка контента
Хотите превратить эту запись в блоге в социальный пост, электронное письмо, фрагмент для подкаста? Используйте искусственный интеллект. Хотя в итоге я всегда переделываю копию, полученную от ChatGPT, чтобы она была написана моим голосом и больше соответствовала моей работе, это отличная отправная точка — особенно когда речь идет о коротких идеях для социальных постов. Внимание: ИИ любит эмодзи при создании социальных копий, поэтому я рекомендую сократить их количество перед публикацией.
8. Локализация контента
Возможно, вашу статью будут читать в другом регионе мира с несколько иным вариантом английского языка. Вы можете попросить искусственный интеллект просмотреть статью и изменить орфографию на британский английский или изменить упоминания валюты с долларов на евро.
9. Получение обратной связи
Попросите искусственный интеллект разобрать ваше произведение на части, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили из виду. Вы можете попросить его быть суровым критиком. «Вы — университетский профессор литературы, специализирующийся на [этом предмете]. Покритикуйте мою работу, как если бы я был студентом, обратив особое внимание на XYZ».
Часто можно найти несколько хороших моментов, которые ИИ сможет донести до вас, и которые вы захотите включить в свою окончательную работу.