браузеры Brave, Arc

Альтернативные браузеры Brave, Arc добавляют новые интеграции с искусственным интеллектом

Генеративный искусственный интеллект нужен не только для создания контента — он также способен изменить веб-браузеры. Так считают два стартапа в области веб-браузеров, ориентированных на конфиденциальность, Arc и Brave, которые на этой неделе объявили о новых функциях генеративного ИИ в своих браузерах.

Arc добавляет Perplexity в качестве опции поисковой строки браузера по умолчанию

Arc, минималистичный браузер, созданный стартапом The Browser Company, добавил возможность пользователям переключать поисковую систему по умолчанию во вкладке браузера на новую поисковую систему Perplexity, основанную на генеративном искусственном интеллекте, из текущих вариантов Google, Microsoft Bing, Yahoo! (powered by Bing), DuckDuckGo и Yandex.

Это отличная новость для Perplexity, которая стремится предложить инструмент веб-поиска на основе большой языковой модели (LLM), чтобы конкурировать с Google и Bing, предоставляя интеллектуальные, обновляемые резюме вместе со ссылками на источники, и который, по мнению многих пользователей, уже лучше, чем эти старые варианты поиска. ИИ-стартап также недавно объявил о раунде финансирования серии B на сумму 73,6 миллиона долларов, поддержанном такими гигантами, как Nvidia и Databricks.

Теперь, с интеграцией Arc, у Perplexity появилась совершенно новая группа пользователей, которых она может использовать, и поиск, который она может выполнять от их имени, еще больше улучшая свои модели ИИ и выращивая, как она надеется, растущую и лояльную пользовательскую базу.

Создатели Arc также рассматривают новую интеграцию как большое благо для себя и своих пользователей. Как написал генеральный директор Browser Company Джош Миллер на своем аккаунте X в пятницу: «ИИ-поиск — это следующий рубеж, и он будет распространяться и через браузер. Это наш шанс начать все заново. Давайте сделаем это!»

Шринивас также обвинил Google в «монополии» на рынке поиска и поддержал твит Миллера, отметив, что браузер Google Chrome, созданный отчасти нынешним генеральным директором Сундаром Пичатом, «является тем местом, откуда поступает большая часть рекламных доходов Google».

Brave встраивается в мощный LLM Mixtral с открытым исходным кодом

Brave, напротив, идет еще дальше: ориентированный на приватность браузерный стартап на этой неделе объявил, что Leo, его браузерный чатбот-ассистент с искусственным интеллектом, получает обновление Mixtral 8x7B, LLM с открытым исходным кодом, разработанный французским стартапом Mistral и основанный на Llama от Meta.

Выпущенный в декабре 2023 года, Mixtral 8x6B, по данным сторонних бенчмарков, является одним из самых мощных и производительных LLM в мире (если не единственным).

Логично, что Brave хочет, чтобы ее ИИ-ассистент Leo по умолчанию работал на этой модели. Когда он был впервые представлен в режиме предварительного просмотра в августе 2023 года, Leo, предназначенный для обобщения информации на веб-странице, которую посещает пользователь, и ответов на вопросы о ее содержимом, работал на базе Llama 2.

Однако, учитывая, что сторонние бенчмарки показывают, что Mixtral 8x6B превосходит его благодаря подходу «смесь экспертов» (который использует несколько различных LLM для разных задач), конечно, Brave захочет использовать лучшую модель для работы. В то же время пользователи по-прежнему могут выбирать между Mixtral 8x7B, Claude Instant от Anthropic и Llama 2 13B от Meta для работы ассистента Leo.

Brave представила следующую диаграмму, чтобы продемонстрировать различия в своих предложениях, все из которых обладают функциями конфиденциальности, используя сервер «обратного прокси» для маскировки того, от какого пользователя исходит тот или иной запрос.

«С момента своего выхода Brave Leo приняли десятки тысяч пользователей бесплатного уровня и платных подписчиков, и мы ожидаем еще большего распространения, поскольку мы расширяем доступность LLM, включая Mixtral», — сказал Брайан Бонди, технический директор и соучредитель Brave, в заявлении, опубликованном в блоге Brave, где сообщается об обновлении. «Наша цель — создать новые и удобные сценарии использования в контексте пользовательских сеансов просмотра и помочь нашим пользователям взаимодействовать с Интернетом революционными способами».

Признак времени?

По данным веб-хостинга Kinsta, Brave и Arc в совокупности занимают лишь незначительную долю рынка браузеров для настольных компьютеров, хотя трудно сказать, сколько именно, поскольку оба браузера стремятся скрыть активность пользователей и поэтому могут казаться рекламодателям и владельцам сайтов браузерами других марок, включая Chrome и Firefox.

Тем не менее, оба браузера пытаются создать более качественный, быстрый, простой и конфиденциальный веб-серфинг, чем лидер рынка Chrome и его отдаленные соперники Firefox и Microsoft Edge/Internet Explorer (устаревший) на настольных компьютерах, а также браузер Safari от Apple на настольных и мобильных компьютерах.

Таким образом, использование новых инструментов искусственного интеллекта свидетельствует о том, что будущее веб-браузеров и поиска, по мнению их создателей, направлено в сторону пользовательского опыта, управляемого искусственным интеллектом, когда поисковая система или чатбот-помощник помогут вам обобщить контент и вовлекут вас в диалог о нем, если вы того пожелаете, в отличие от более «статичного», пассивного чтения веб-страниц в прежние времена.

Теперь остается главный вопрос: последуют ли лидеры рынка — Google, Microsoft, Apple — их примеру, и если да, то как, с использованием каких моделей ИИ? А также: примут ли потребители эти функции?

Прокрутить вверх