Последний альбом поп-иконы продан тиражом более 1 миллиона копий за первую неделю и призывает к защите прав артистов. В условиях, когда в музыкальной индустрии все больше доминирует искусственный интеллект (ИИ), последний альбом Бейонсе «Cowboy Carter» не только бьет рекорды, но и выступает с мощным заявлением против несанкционированного использования работ артистов в музыке, созданной ИИ. Альбом, который был продан тиражом более 1 миллиона копий за первую неделю, был назван шедевром как поклонниками, так и критиками.
Сама Бейонсе назвала его «лучшей музыкой, которую она когда-либо создавала».
Бейонсе выступает за «настоящие инструменты», а не за музыку, созданную искусственным интеллектом
На фоне шумихи вокруг выхода альбома Бейонсе сделала замечание о растущем присутствии искусственного интеллекта в музыке. «Радость создания музыки заключается в том, что здесь нет правил», — сказала она. Чем больше я вижу, как развивается мир, тем больше чувствую более глубокую связь с чистотой». С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием мне захотелось вернуться к настоящим инструментам».
Как успешный бизнесмен, интересующийся музыкальной индустрией, я считаю, что позиция Бейонсе в отношении искусственного интеллекта не только похвальна, но и необходима. Многие музыкальные генераторы ИИ обучаются на произведениях, защищенных авторским правом, без согласия исполнителей, по сути, воруя их интеллектуальную собственность и потенциально заменяя их работу. Такая практика особенно пагубна для начинающих музыкантов, которым трудно пробиться в и без того конкурентную индустрию.
«Ковбой Картер» затрагивает вопросы культурного присвоения и вклада чернокожих музыкантов в музыку кантри
Помимо комментариев об искусственном интеллекте, «Cowboy Carter» — это мощная дань уважения часто замалчиваемому вкладу чернокожих музыкантов в кантри-музыку. Само название альбома указывает на присвоение черной музыки в интересах белых людей, о чем свидетельствует «первая семья» кантри-музыки, Картеры, построившие свой стиль на творчестве чернокожих артистов.
Послание альбома еще больше усиливается благодаря включению в него 90-летнего иконы кантри Вилли Нельсона, который появляется в вымышленном радиошоу «Час дыма». В одном из сегментов Нельсон призывает слушателей «сесть поудобнее, вдохнуть и отправиться в то хорошее место, куда любит забредать ваш разум», добавляя: «А если вы не хотите идти, найдите себе музыкальный автомат». Это заявление в сочетании с недавним случаем, когда радиостанция в Оклахоме отказалась исполнять песню Бейонсе «Texas Hold ‘Em», подчеркивает продолжающееся исключение чернокожих исполнителей из жанра кантри-музыки.
Будущее музыки: Защита прав артистов в эпоху искусственного интеллекта
Поскольку искусственный интеллект продолжает формировать музыкальную индустрию, нам крайне важно уделять первостепенное внимание правам и средствам к существованию артистов. Песня Бейонсе «Cowboy Carter» служит мощным напоминанием о том, что кража и присвоение произведений искусства без согласия неприемлемы, будь то музыка, созданная искусственным интеллектом, или историческое исключение чернокожих музыкантов из определенных жанров.
В мире Бейонсе музыкальный автомат и радио снова в моде, чернокожие музыканты могут создавать любую музыку, какую захотят, а творчество художников защищено от кражи и эксплуатации. Как бизнесмен и любитель музыки, я полностью поддерживаю это видение и считаю, что оно необходимо для будущего индустрии.