Первые 2 года социальная медиаплатформа Bluesky работала только по приглашениям, чтобы ее руководители могли сохранять контроль над платформой и тщательно управлять ее развитием, пока ее пользовательская база медленно росла и достигла примерно 3 миллионов человек. Сегодня, после того как платформа открылась для всех желающих, это число должно резко возрасти. Возможно, вашей компании стоит обратить на это внимание.
Еще в 2022 году, когда основатель и бывший генеральный директор Twitter Джек Дорси объявил о запуске нового сайта микроблогов Bluesky, он сказал, что его целью не является борьба с Twitter, недавно купленным меркантильным Элоном Маском и ребрендированным в X. Вместо этого идея заключается в «сотрудничестве» с ним. Bluesky была инициативой, которую фактически начал Twitter — он даже получил финансирование в размере 13 миллионов долларов незадолго до того, как Маск купил Twitter. Но в 2024 году, когда X часто и неоднозначно фигурирует в новостях и теряет рекламных партнеров, утверждения Дорси звучат несколько иначе.
Приложение Bluesky работает иначе, чем Twitter, с технической точки зрения. На его сайте оно описывается как «социальные медиа, какими они должны быть». Все данные Twitter хранятся централизованно на его серверах и транслируются, в некотором роде, пользователям и всему интернету, в то время как Bluesky децентрализован и связан с другими децентрализованными платформами социальных сетей, используя открытый стандарт.
Если углубиться в технический жаргон, это означает, что Bluesky связана с другими социальными сетями, использующими тот же стандарт: посты на Bluesky могут искать, лайкать, делиться и так далее пользователи на разных социальных платформах. Это своего рода мультипликатор силы: разместите одну беседу на одной платформе и получите доступ к другим пользователям на других платформах.
Если все это звучит очень по-бейсбольному для технологий социальных сетей, то главное, что можно понять, — это то, что данная концепция является относительно новой. Это значит, что у умных компаний и брендов есть возможность поэкспериментировать с тем, как все работает, и, возможно, установить доминирующее присутствие на платформе, опередив конкурентов.
Любая компания, которая взаимодействует с клиентами в Интернете, должна хотя бы взглянуть на Bluesky, хотя бы потому, что когда в прошлом году Meta выпустила собственный Twitter-убийцу Threads, он стал самым быстро загружаемым приложением в истории. Миллионы пользователей устремились к новому приложению, а бренды быстро приняли его в качестве альтернативной социальной платформы X. Некоторые даже предположили, что Threads может стать концом Twitter.
Но Threads по-прежнему принадлежит компании Meta. И хотя это дает некоторые преимущества, такие как технический опыт и всемирно известный спонсор, это не избавляет Threads от противоречий, которые разгораются вокруг ее партнеров по Meta — Facebook и Instagram. Основателю и генеральному директору компании Марку Цукербергу недавно пришлось отвечать на жесткие вопросы критически настроенных сенаторов в ходе расследования потенциального вреда, который приложения Meta наносят молодым пользователям.
Диверсификация усилий вашей компании в социальных сетях на нескольких платформах, включая Bluesky, может быть хорошей идеей. Хитрость заключается в том, чтобы попасть туда, где будет шайба. В данном случае это могут быть миллионы пользователей, которые уже есть у Bluesky, и еще миллионы, которые она может получить в ближайшее время. С момента публичного открытия сайта у него уже появилось около 800 000 новых пользователей: одно это может побудить вас попробовать свои силы.
* Компания Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны в РФ экстремистскими.