71 % респондентов заявили, что, по их мнению, использование технологии виртуальной примерки товаров повысит их уверенность в покупке.
Ритейлеры с головой окунулись в создание инструментов искусственного интеллекта для решения болевых точек покупателей. В последние годы крупнейшие ритейлеры, включая Etsy, Walmart и Sam’s Club, использовали ИИ для решения самых разных задач — от проверки чеков и рекомендаций по подаркам до расширения возможностей поиска и обобщения отзывов о товарах.
Наряду с интересом потребителей к генеративному ИИ, компания Adobe обнаружила, что большинство маркетологов уже используют его. Из 400 американских маркетологов, принявших участие в опросе Adobe, две трети заявили, что используют генеративный ИИ в рамках своей маркетинговой стратегии, хотя почти половина (46%) все еще находится на стадии экспериментов. Среди задач, для решения которых маркетологи планируют использовать генеративный ИИ, — развертывание персонализированного клиентского опыта в масштабах компании (59%), обеспечение более быстрой поддержки клиентов (51%), оптимизация внутренних рабочих процессов (50 %) и оптимизация маркетинговых бюджетов (43 %).
Отчет Adobe основывается на результатах предыдущих исследований, свидетельствующих о том, что в ближайшем будущем ритейлеры будут использовать искусственный интеллект для решения большего количества задач. Опрос Carl Marks Advisors, опубликованный ранее в этом году, показал, что руководители компаний, занимающихся продажей потребительских товаров, планируют использовать искусственный интеллект для маркетинга (56 %), финансового прогнозирования (52 %) и обслуживания клиентов (34,4%), среди прочих функций. Между тем, более четверти руководителей розничной торговли, опрошенных Coleman Parkes Research и Algolia, заявили, что в этом году они ожидают, что искусственный интеллект станет более значимой частью поискового опыта.
По мере того как ритейлеры внедряют инструменты искусственного интеллекта в свой бизнес, Национальная федерация розничной торговли разработала параметры ответственного подхода к этому процессу. В ноябре NRF представила принципы использования искусственного интеллекта в отрасли, охватывающие привлечение клиентов и доверие, управление и риск-менеджмент, подотчетность бизнес-партнеров и применение рабочей силы.