Джефф Безос в Макдональдсе готовит

Джефф Безос работал поваром в «Макдоналдсе». Возможно это помогло ему стать лучшим предпринимателем

Прежде чем Джефф Безос стал самым богатым человеком в мире, став генеральным директором Amazon, он, как и все мы, занимал несколько скромных должностей. Одной из первых в подростковом возрасте была работа на гриле в McDonald’s, где он целый день переворачивал гамбургеры. Может показаться удивительным, что гениальный миллиардер, стоящий за одной из самых разрушительных компаний, начал свою карьеру в «Золотой арке». Но Безос считает, что время, проведенное на этой жирной кухне, сыграло решающую роль в становлении его как успешного предпринимателя, которым он является сегодня.

В начале каждого субботнего утра он узнавал, как быстро разбить 300 яиц в большую миску, и это было свидетельством систематического обучения в McDonald’s.

В одном из интервью он говорил о том, как благодарен своему менеджеру: «У него работало много подростков, и он держал нас в центре внимания, даже когда мы развлекались, — сказал Безос.

Я не был поваром, как Джефф Безос, но я тоже работал в гостиничном бизнесе и многому научился на этом опыте.

В первые четыре года моего бизнеса по продаже гаражных ворот у меня было три работы. Когда я не занимался покраской гаражных ворот, я был официантом, сервером и барменом.

Я работал по ночам и выходным, чтобы оплачивать счета и одновременно развивать бизнес. Это была тяжелая работа, но она того стоила: Сейчас я могу сказать, что работа в сфере гостеприимства стала большим преимуществом для моего бизнеса. Вот три урока, которые я извлек:

Я понял важность обслуживания клиентов

Когда я обслуживал столы, я видел, насколько все жестоко: вы могли не получить чаевых, если плохо обслуживали клиентов. Если вы хотите получить большие чаевые, вам нужно сделать так, чтобы клиент получил то, что он хочет, и чтобы он чувствовал себя желанным гостем в ресторане. То же самое касается и барменов — обслуживайте их быстро и будьте дружелюбны.

А когда я получал плохой отзыв, я всю ночь думал о том, что я сделал не так и что я мог бы сделать по-другому. Это мотивировало меня на то, чтобы на следующий день обслуживать клиентов еще лучше. Поскольку я был так сосредоточен на том, чтобы удивлять клиентов, я стал одним из самых высокооплачиваемых барменов.

Со временем я научился заводить друзей и создавать восторженных поклонников. Я привнес тот же образ мышления в свой бизнес по продаже гаражных ворот и научил своих сотрудников заботиться о клиентах.

Я понял важность победного настроя

Я очень верю в то, что при приеме на работу нужно ориентироваться на личность, а не на навыки. Почему? Гораздо проще обучить навыкам. Научить кого-то усердно работать и заботиться о людях? У меня были бы шансы, если бы я был их родителем с первого дня.

Когда я убирал столы, я увидел, что отличное отношение к делу имеет огромное значение. Даже если еду принесут с опозданием, клиент не будет сильно злиться, если вы мило улыбнетесь и найдете разумное объяснение.

Я понял, как важно начинать свой день энергично

Когда я работал сервером или барменом, перед началом смены мы собирались вместе и обсуждали, что важно для этого дня. Например, суп дня, вид алкоголя, который мы должны налить, и так далее. Это помогало команде не отвлекаться, особенно когда ситуация становилась суматошной — а поверьте мне, после нескольких рюмок люди ведут себя не самым лучшим образом.

В моем бизнесе по установке гаражных ворот я заставляю свои команды начинать рабочий день с утренних звонков «Моджо», на которых мы просматриваем цифры, вспоминаем цели и празднуем победы.

В конце концов я бросил работу бармена и обслуживающего персонала, так как понял, что она отвлекает меня от основного бизнеса. Я засиживался до часу или двух ночи, что делало мое утро более тяжелым.

Если вы еще не занимались обслуживанием клиентов в своем бизнесе, возьмите на себя эту роль на день или неделю. Узнайте, чего хотят ваши клиенты и как вы можете обслуживать их лучше. Я обещаю вам, что это будет одним из лучших вложений вашего времени.

Джефф Безос сегодня известен как дальновидный лидер, изменивший розничную торговлю и технологии. Но за кулисами он считает, что скромная работа, такая как работа на гриле в McDonald’s, привила ему важнейшие навыки. Упорство во время изнурительных 10-часовых смен научило его самообладанию. Наблюдение за процессами показало ему, как оптимизировать работу. Общение с клиентами дало понимание того, как обеспечить хорошее обслуживание. А наблюдение за ошибками в управлении доказало важность использования собственных суждений.

И хотя Безос, безусловно, достиг высот, выходящих далеко за пределы работы по приготовлению пирожков, он является доказательством того, что любая работа может преподать уроки, которые впоследствии окупятся сторицей. В следующий раз, когда вы окажетесь на кажущейся рутинной работе, помните — возможно, она готовит вас к тому, чтобы однажды приготовить нечто великое.

Из писем в редакцию.

Прокрутить вверх