Лучший менеджер в компании

Эти 8 черт характера отделяют лучших менеджеров от остальных

Компания Google обнаружила восемь непреходящих качеств, которые обеспечивают эффективность управления и высокую производительность.

Стать успешным менеджером — это не простая задача. Чтобы управлять задачами и вести за собой людей, необходимо задействовать обе стороны мозга. Это означает укрепление доверия с членами команды и постоянное самосовершенствование. Так какие же качества делают менеджера успешным?

Давайте обратимся к классическому исследованию Google, которое до сих пор выдерживает проверку временем. В 2009 году компания Google запустила проект Project Oxygen, целью которого было воспитание лучших начальников. Команда Project Oxygen в лаборатории инноваций для людей Google в течение года проводила комплексное исследование менеджеров. Они собрали более 10 000 наблюдений по более чем 100 переменным, используя методы анализа данных. Кроме того, они проводили интервью с менеджерами, чтобы собрать больше данных и подтвердить свои выводы.

Проведя множество интервью и собрав данные, исследователи проанализировали более 400 страниц записей. Полученные результаты были доведены до сведения сотрудников, а для руководителей было разработано несколько программ обучения, основанных на этих выводах. К ноябрю 2012 года программа реализовывалась в течение нескольких лет, и компания продемонстрировала значительные улучшения в эффективности и результативности работы менеджеров благодаря этой программе.

Если вы знакомы с результатами этого масштабного исследования, то помните, что статистики Project Oxygen обнаружили у наиболее успешных менеджеров восемь признаков.

1. Быть хорошим коучем

Коучинг предполагает полное вовлечение команды и раскрытие лучших качеств и навыков каждого члена. Очевидно, что лучшие менеджеры-коучи глубоко преданы своей команде и заботятся о каждом ее члене. Их главная задача — раскрыть врожденные сильные стороны людей, чтобы у каждого была высокая мотивация вносить свой вклад и добиваться наилучших результатов. Для эффективного коучинга менеджеры должны взаимодействовать с членами своей команды и помогать им решать проблемы. Именно это и делают лучшие менеджеры-коучи: предоставляют конструктивную обратную связь, предлагают поддержку и руководство, а также помогают сотрудникам развивать свои навыки и карьеру.

2. Расширяйте возможности своей команды

Исследование Google показало, что лучшие менеджеры — это те, кто расширяет возможности своих сотрудников, избегая микроменеджмента. Это означает, что менеджеры не настаивают на контроле каждого аспекта работы своей команды. Микроменеджеры, которые не умеют делегировать полномочия и доверять членам своей команды, могут создать деморализующий опыт для своих сотрудников. В конце концов, эффективные менеджеры делегируют обязанности и предоставляют членам своей команды самостоятельность в принятии решений и ответственности за свою работу.

3. Проявляйте интерес к успеху и благополучию своих сотрудников

Руководители должны искренне заботиться о профессиональном росте и личном благополучии своих сотрудников. Лучшие из них часто общаются со своими сотрудниками, еженедельно создают для них безопасную зону, где они могут высказать свои опасения или предложить идеи, а также выделяют время для обсуждения проблем и оказания постоянной поддержки. Менеджеры должны постоянно проверять их самочувствие и жизнь вне работы, а также затрагивать их уникальные карьерные цели и стремления — все это в манере коуча.

4. Быть продуктивным и нацеленным на результат

Во-первых, эффективные менеджеры ставят четкие цели, определяют приоритетность задач и отчитываются за достижение результатов перед собой и своей командой. Во-вторых, они должны обеспечить сотрудникам доступ к необходимым ресурсам и поддержку для эффективного выполнения работы.

5. Хорошо общаться

Это, несомненно, важный момент, но многие руководители не справляются с ним. Лучшие менеджеры должны уметь активно слушать, общаться четко и прозрачно, а также поддерживать открытый диалог в своей команде.

6. Помогайте своим сотрудникам в развитии карьеры

Согласно многочисленным исследованиям, большинство сотрудников считают, что у них нет возможностей для карьерного роста и обучения. Тем не менее карьерный рост имеет большое значение для решения кризиса вовлеченности сотрудников. Согласно Индексу карьерного оптимизма, большинство работодателей говорят, что предлагают возможности для карьерного роста, но сотрудники не разделяют этого мнения. Почти половина работников опасается, что их профессиональные навыки устареют, а одна треть сообщает, что во время пандемии их работа была автоматизирована. Исследование Google подтверждает это: Лучшие и наиболее эффективные менеджеры поддерживают карьерные устремления своих сотрудников, предоставляя им возможности для роста и развития.

Читайте также: Ошибки руководства, которые сводят нас с ума. Сотрудники высказывают свое мнение (Откроется в новой вкладке браузера)

7. Иметь четкое видение и стратегию для команды

Лучшие менеджеры обеспечивают лидерство, последовательно рассказывая о том, куда движется автобус. Каждый руководитель должен задавать вопрос: Знают ли члены моей команды, чего от них ждут? Великие менеджеры определяют правильные результаты; они устанавливают цели для своих сотрудников или работают с ними, чтобы они сами поставили себе цели. Они не просто определяют работу, а формируют четкое видение успеха в работе.

8. Обладайте техническими навыками, чтобы помогать команде советами.

Менеджеры, обладающие необходимыми техническими знаниями и навыками, лучше подготовлены для эффективного руководства и управления своими командами, что в конечном итоге способствует общему успеху организации.

Прокрутить вверх