Google Maps представляет функцию генеративного искусственного интеллекта, которая поможет вам открывать новые места, объявила сегодня компания.
Используя большие языковые модели (LLM), новая функция анализирует более 250 миллионов мест на Google Maps и материалы из более чем 300 миллионов местных гидов, чтобы вывести предложения, основанные на том, что вы ищете. Например, если вы хотите найти классные магазины в Сан-Франциско, вы можете задать поиск «places with a vintage vibe in SF», и Maps выдаст рекомендации по магазинам, организованные по категориям, а также «карусели фотографий и резюме отзывов», объясняет компания. Новая функция должна быть более разговорной, чем обычный поиск. Если вы зададите дополнительный вопрос, например «Как насчет обеда?», искусственный интеллект учтет ваш предыдущий интерес к винтажу и найдет рестораны, соответствующие критериям, например, закусочную старой школы.
Компания утверждает, что функция должна быть способна генерировать рекомендации даже по самым нишевым или специфическим запросам.
Эксперимент с ранним доступом стартует на этой неделе в США и будет доступен для избранных «Местных гидов» — сообщества пользователей Google, которые размещают на Картах отзывы, факты и фотографии, чтобы помочь другим пользователям получить подробную информацию о различных местах. Остальным пользователям она станет доступна в ближайшем будущем. Компания пока не сообщила, в каких еще странах появится эта функция.
В октябре Google обновил Карты, чтобы они стали больше похожи на поисковый инструмент, внедрив различные функции, основанные на искусственном интеллекте, такие как фоторезультаты и возможность предлагать конкретные места при вводе расплывчатых запросов типа «чем заняться». Новая функция генеративного ИИ, похоже, станет следующим шагом на пути к тому, чтобы «Карты» стали местом, где можно открывать новые места, а не только использовать их для навигации.
«Это только начало того, как мы расширяем возможности Maps с помощью генеративного ИИ», — пишет Google в сегодняшнем блоге.