Google называет свои продукты генеративного ИИ по-разному.
Поясню:
Bard — это чатбот Google с генеративным ИИ, такой же, как ChatGPT.
Gemini — это группа больших языковых моделей (LLM) Google, как и GPT.
Imagen — это система генерации изображений с помощью ИИ от Google.
Теперь все ясно?
Хорошо, тогда этот абзац от Google теперь должен иметь больше смысла.
«В декабре прошлого года мы внедрили Gemini Pro в Bard на английском языке, предоставив ему более продвинутые возможности понимания, рассуждения, обобщения и кодирования. Сегодня Gemini Pro в Bard будет доступен на более чем 40 языках и в более чем 230 странах и территориях, так что больше людей смогут сотрудничать с этой более быстрой и способной версией Bard«.
Полагаю, что для большинства людей без предшествующего контекста вышеприведенное объяснение было бы несколько обескураживающим, но, по сути, Google делает чат-бота Bard более мощным, используя продвинутые модели искусственного интеллекта для его ответов, а также добавляет возможность создания изображений в самом Bard на базе Imagen.
Google придерживается осторожного подхода к разработке генеративного ИИ и критикует других за то, что они слишком сильно и слишком быстро развивают свои инструменты генеративного ИИ. Некоторые считают это антиконкурентным уклоном, а Google просто защищает свою территорию, поскольку все больше людей обращаются к таким инструментам, как ChatGPT, для поиска. Но Google считает, что генеративный ИИ нужно внедрять медленно, чтобы предотвратить злоупотребления, которые уже привели к различным проблемам с точки зрения регулирования.
Но сегодня Google предпринимает следующие шаги в отношении нескольких своих инструментов генеративного ИИ: в Bard, как уже отмечалось, улучшено системное мышление и создание изображений, в Google Maps появились новые разговорные запросы на основе ИИ для облегчения поиска мест, а Imagen 2, следующий этап системы визуального создания, также внедряется в инструменты генерации изображений.
Как пояснили в Google:
«Imagen 2 был обучен на более качественных парах «изображение-описание» и генерирует более подробные изображения, которые лучше соответствуют семантике языковых промптов людей. По сравнению с предыдущей системой, она точнее обрабатывает детали и лучше улавливает нюансы, обеспечивая более фотореалистичные изображения в различных стилях и случаях использования«.
Это даст больше возможностей для создания более качественных изображений в системах Google, которые также будут создаваться с соблюдением различных мер предосторожности, чтобы ограничить «проблемные результаты, такие как насильственный, оскорбительный или сексуально откровенный контент».
«Все изображения, созданные с помощью Imagen 2 в наших потребительских продуктах, будут помечены SynthID, инструментом, разработанным Google DeepMind, который добавляет цифровой водяной знак непосредственно в пиксели создаваемых нами изображений. Водяные знаки SynthID незаметны для человеческого глаза, но их можно обнаружить для идентификации».
Учитывая недавние споры вокруг сгенерированных ИИ изображений Тейлор Свифт, это важная мера и одна из нескольких опасений, которые Google неоднократно высказывала в связи с быстрым распространением инструментов ИИ: у нас еще нет всех систем и процессов для полной защиты от такого рода злоупотреблений.
Читайте также: Google запустил Lumiere — новую модель искусственного интеллекта (Откроется в новой вкладке браузера)
В этом смысле ИИ-генерации Google могли бы быть более безопасными и надежными, хотя инструменты OpenAI явно заняли первое место в качестве инструментов ИИ, по крайней мере, на начальном этапе.
Тем не менее, Google развивает свои собственные предложения, и вскоре они могут стать еще более ценными, в зависимости от того, как будут развиваться ее системы. В настоящее время существует широкий спектр вариантов поиска и создания генеративного ИИ, но в конечном итоге рынок будет совершенствоваться, и появятся инструменты с лучшими характеристиками, которые займут большую долю рынка.
Google надеется, что ее более осторожный и взвешенный подход в долгосрочной перспективе одержит верх, ведь у нее больше ресурсов и возможностей, чем у большинства ее конкурентов.
И если Google удастся победить, она также сможет защитить свой основной бизнес поиска, убедившись, что разговорный ИИ не полностью съест ее рынок. По крайней мере, не быстро, что создает дополнительную мотивацию для Google, чтобы со временем максимально расширить свои инструменты ИИ.
В любом случае, это интересные инструменты для экспериментов, которые могут лучше вписаться в ваш процесс использования.
Google сообщает, что Gemini Pro теперь доступен в Bard, а Imagen 2 — в Bard, ImageFX, SGE и Vertex AI. Генеративные ИИ-гиды Google в Картах начнут тестироваться американскими пользователями с этой недели.