алгоритм Instagram

Instagram* обновляет алгоритм ленты, чтобы отдать предпочтение оригинальным и новым авторам

После нескольких недель призывов к создателям «перестать плакать» по поводу их охвата и количества подписчиков в приложении, Instagram сегодня объявил о крупном обновлении алгоритма, которое призвано помочь гарантировать, что создатели оригинального контента получат больше трафика, в отличие от тех, кто репостит их работы, а также дать более мелким аккаунтам больше возможностей.

Обновление соответствует более широкому стремлению Meta укрепить связь с авторами, а также может повлиять на некоторые стратегии постинга, в зависимости от того, как именно оно будет реализовано.

Обновление состоит из четырех ключевых элементов:

1. Удаление аккаунтов-агрегаторов из рекомендаций

Прежде всего, Instagram стремится дестимулировать аккаунты-агрегаторы, удалив их из рекомендаций аккаунтов и контента.

«В ближайшие месяцы аккаунты, которые неоднократно (10 или более раз за последние 30 дней) публикуют контент от других пользователей Instagram, который они не создавали и не улучшали существенным образом, не будут отображаться в поверхностях, где мы рекомендуем контент».

Это серьезный шаг, учитывая, что аккаунты-агрегаторы пользуются большой популярностью в приложении. Действительно, в каждом социальном приложении агрегаторы часто получают огромный охват и вовлеченность, и будет интересно посмотреть, как это изменение может быть эффективно реализовано, и какое влияние оно может оказать на более широкую экосистему IG (т.е. повлияет ли оно на общую вовлеченность?).

Instagram сообщает, что обнаруженные аккаунты-агрегаторы получат право на рекомендации после того, как пройдет 30 дней с момента их последнего размещения неоригинального контента. Аккаунты смогут проверить это в обзоре состояния своего аккаунта.

Исключение составят издатели, имеющие лицензионные соглашения и/или явные разрешения от создателей контента.

2. Добавление меток к репостируемому контенту

Это может быть самым интересным и значимым элементом, поскольку Instagram теперь стремится активно перенаправлять пользователей к оригинальным создателям контента в приложении.

Как видно из этих примеров, теперь, когда Instagram определяет, что вы являетесь оригинальным создателем поста, он будет стремиться направить больше трафика на вашу загрузку, в отличие от репостов того же самого.

Это может стать серьезным стимулом для создателей оригинальных постов, особенно если учесть, сколько внимания в приложении получают репосты. Вирусный контент часто получает гораздо большее распространение благодаря повторному использованию, и если Instagram сможет гарантировать, что оригинальный создатель получит все это внимание, это может значительно повысить его популярность и вовлеченность.

Будет интересно посмотреть, как это будет работать на практике, и как агрегаторы будут пытаться обойти это.

Но это также может стать серьезным сдвигом в динамике развития IG.

3. Замена репостов оригинальным контентом в рекомендациях

Как и в первом случае, Instagram теперь будет стремиться выделять больше оригинального контента в рекомендациях, заменяя репосты оригинальным.

«Когда мы находим два или более одинаковых контента на Instagram, мы будем рекомендовать только оригинальный. Это означает, что оригинальный контент будет напрямую заменять репосты в рекомендациях».

Это послужит дополнительной мотивацией для людей размещать оригинальный контент в приложении, зная, что он получит приоритет, даже если его перепостят и переработают аккаунты-агрегаторы.

Instagram уточняет, что это не будет применяться, если перепост изменяет оригинал «существенным образом»:

«Например, если он материально отредактирован, чтобы стать мемом, пародийной компиляцией, озвучен новым голосом или перемикширован, чтобы выразить реакцию».

Instagram также говорит, что будет использовать этот подход только «когда оригинальный контент относительно новый», что может снизить его ценность со временем.

4. Маленькие авторы получат большее распространение

Наконец, Instagram стремится привлечь внимание к небольшим, новым аккаунтам, а не отдавать предпочтение самым крупным и известным авторам.

«Исторически сложилось так, что из-за того, как мы ранжировали контент, авторы с большим количеством подписчиков и агрегаторы перепощенного контента получали большее количество рекомендаций, чем небольшие авторы оригинального контента. Мы считаем, что это важно исправить, чтобы дать всем авторам более равные шансы пробиться к новой аудитории».

Согласно новому подходу Instagram, весь новый контент будет получать больший первоначальный охват, а посты, получившие наибольшую вовлеченность в первоначальную тестовую аудиторию, затем получат большее распространение.

Конечно, мы не узнаем, насколько это полезно, пока не начнется его внедрение, но теоретически это может гарантировать, что небольшие аккаунты IG получат больше аудитории, отдавая им предпочтение перед обычными рекомендациями.

Но это также и риск.

На прошлой неделе компания Meta сообщила, что 50% контента, который пользователи Instagram видят в приложении, был предложен им с помощью процесса рекомендаций на основе искусственного интеллекта. Это помогло повысить вовлеченность в приложение, и будет интересно посмотреть, как повлияет на общий уровень вовлеченности Instagram, если он откажется от выделения наиболее интересного и увлекательного контента в пользу более мелких авторов.

Я подозреваю, что эти рекомендации будут занимать лишь небольшую часть контента, показываемого людям, что минимизирует потенциальное влияние, но все же, если Instagram отойдет от показа наиболее эффективных постов, основанных на вовлеченности, это может изменить пользовательский опыт, по крайней мере, в некоторой степени.

Но это порадует создателей. По крайней мере, в теории. Больше охвата — лучше, и если система Instagram сможет точно определять и рекомендовать оригинальные посты, а также демонстрировать больше голосов, это может стать большой победой как для создателей, так и для пользователей.

Но это сложный баланс, который будет трудно соблюсти.

Читайте также: 5 шагов к пониманию целевой аудитории: как увеличить прибыль на 33%

Если Instagram удастся это сделать, это может стать большим достижением.

* Компания Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны в РФ экстремистскими.

Прокрутить вверх