Вы когда-нибудь просыпались и испытывали немедленный ужас от того, что день впереди такой напряженный? Со мной такое случается постоянно, и, честно говоря, это жалкий способ встретить утро. Оно просто не настраивает вас на позитивный лад. Однако есть способ быстро исправить ситуацию и превратить все эти задачи в мотивацию. Это называется «мозговой разгрузкой», и вам стоит попробовать сделать это в первой половине дня, чтобы провести день более продуктивно.
Что такое «Разгрузка мозга»?
Разгрузка мозга похожа на мозговой штурм, только вы выбрасываете содержимое своего мозга. В этом случае вы записываете их в блокнот, планировщик или цифровой документ. Старый добрый словарь Merriam-Webster определяет мозговой штурм как «действие или случай всестороннего и некритичного выражения и записи своих мыслей и идей». Если вы делаете это для повышения продуктивности, то «некритично» очень важно. Просто запишите (или напечатайте) все дела, которые вам нужно сделать за день. Не распределяйте ничего по категориям и не расставляйте приоритеты — вы к этому еще вернетесь.
Так что в «Разгрузку мозга» можно включить все, что угодно: от «закончить большой проект на работе» до «сводить собаку к грумеру» и «купить ингредиенты для торта на день рождения моего ребенка». Не бойтесь записывать и то, что вам предстоит сделать в ближайшие дни, если эти дела занимают ваши мысли сегодня. Я только что сделал это и в итоге получил задачи из всех сфер моей жизни, которые нужно сделать на этой неделе, но в идеале — сегодня или завтра:
- Закончить список подач больших материалов (работа),
- внести дополнения в общую электронную таблицу (работа),
- отправить приглашения на день рождения (личное),
- проверить, на какой курс я записана (школа),
- накрасить ресницы (личное),
- сдать белье в чистку (личное),
- отправить компьютер в магазин (работа, личное и школа).
Их гораздо больше, но идея вам понятна.
Ваша цель при разгрузке мозга — увидеть объем задач и почувствовать, как с вашего мозга снимается тяжесть от их запоминания. Даже если бы вы остановились на этом месте, с этим беспорядочным нагромождением обязанностей и дел, вы бы записали их все и перестали думать о них снова и снова. Но вы еще не закончили.
Расставьте приоритеты
Теперь, когда у вас есть все до единой задачи, записанные где-то, пришло время расставить их по приоритетам. Мой любимый метод расстановки приоритетов — матрица Эйзенхауэра, которая заставляет вас определить, какие задачи являются срочными и важными; не срочными, но важными; не важными, но срочными; не срочными и не важными. Для этого нужно нарисовать матрицу, где ось X обозначает срочность (своевременность), а ось Y — важность, а затем записать каждую задачу в один из созданных квадрантов.
Почему «Разгрузка мозга» работает
Мозговой дамп помогает начать день с того, что вы выгружаете все свои заботы, обязанности и задачи из головы на бумагу, чтобы увидеть объем того, что нужно сделать, не тратя свое драгоценное время на то, чтобы вспомнить, что это вообще такое. Этот метод рекомендуется во всех социальных сетях и блогосфере людьми, которые используют его для наведения порядка в голове. Вместо того, чтобы пытаться вспомнить все, что вам нужно сделать, или напрягаться по этому поводу, вы переносите это на свою разгрузку мозка. Честно говоря, только что попробовав, я могу сказать, что это действительно сразу же снимает стресс.
А когда стресс сведен к минимуму, вы можете приступить к выполнению реальных задач, что повысит вашу продуктивность.
Читайте также: Какой самый простой способ попробовать искусственный интеллект?