Как выбрать маркетинговое агентство

Как выбрать лучшее маркетинговое агентство для бизнеса

Выбор правильного маркетингового агентства имеет решающее значение для успеха бизнеса в цифровую эпоху. При таком количестве вариантов, представленных на рынке, выбор агентства, которое наилучшим образом соответствует вашему бренду, бюджету и целям, может показаться непосильной задачей. Статья охватывает весь процесс выбора первоклассного маркетингового партнера, подходящего именно для вашей организации.

Четко определите свои цели и целевую аудиторию

Первый шаг — это четкое определение того, для чего вам нужна маркетинговая помощь. Спросите себя:

  • Каковы мои общие бизнес-цели на следующий год? Завоевать долю рынка? Увеличить продажи на 40%? Выйти в новые регионы?
  • В каких маркетинговых каналах мне нужна помощь? Контент-стратегия? Социальные сети и создание сообществ? SEM и SEO? Кампании по повышению узнаваемости бренда?
  • Кто является аватаром моего основного клиента? Получите подробную информацию о демографических характеристиках, общих болевых точках и мотивах.

Эта информация позволяет агентствам разрабатывать индивидуальные стратегии и подбирать для вас специалистов в идеальных областях. Она также позволяет точно измерить рентабельность кампании по вашим KPI в будущем.

Исследовательские агентства, специализирующиеся на вашей нише

Каждая бизнес-ниша имеет свои уникальные маркетинговые тонкости. Вместо того чтобы увлекаться яркими кейсами из несопоставимых отраслей, ищите агентства с доказанным успехом именно в вашей сфере.

Проверьте их на предмет следующего:

  • Многолетний опыт работы с компаниями, аналогичными вашей
  • рейтинги Google, отзывы клиентов и рекомендации в вашей нише
  • Примеры кейсов, относящихся к вашим продуктам/услугам
  • Контент, отражающий лидерство мысли, демонстрирующий опыт работы в отрасли

Агентство, хорошо знакомое с ландшафтом и конкурентными проблемами в вашей нише, сможет создать целевые стратегии, используя эти инсайдерские знания.

Оцените технические возможности агентства

Маркетинг в значительной степени зависит от владения постоянно развивающимися цифровыми навыками и инновациями. Изучите основные технические компетенции и кадровый резерв агентства, чтобы определить соответствие вашим тактическим требованиям по таким каналам, как:

  1. Веб-сайт — оптимизация коэффициента конверсии, UX-дизайн, разработка
  2. SEO — технический аудит, контент-стратегия, построение ссылок
  3. PPC — управление кампаниями в Google, Facebook и т. д.
  4. Email-маркетинг — создание списков, автоматизация, сложные потоки рассылки
  5. Отчетность — анализ данных, моделирование атрибуции, прогнозирование ROI.

Убедитесь, что агентство обладает необходимыми знаниями и опытом или имеет к ним доступ, а не привлекает их на основе аутсорсинга.

Сравните модели ценообразования и варианты контрактов

Маркетинговые агентства предлагают несколько моделей ценообразования — фиксированная ежемесячная оплата, оплата за проект, комиссионные/роялти или гибриды. Выбор оптимального варианта зависит от вашего бюджета, целей и потребности в гибкости. Во время оценки:

  • Обсудите типичную длительность контрактов, условия продления/отмены.
  • Оцените ваши уникальные цели как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе
  • Поймите, какие именно результаты включают в себя инвестиции.
  • Спросите о том, как бюджеты меняются с течением времени.

Избегайте агентств, заставляющих вас заключать жесткие контракты, не соответствующие вашим потребностям. Правильный партнер предлагает индивидуальные решения для любого времени года.

Оцените их культуру и стиль общения

Межличностные отношения между клиентом и агентством определяют успех долгосрочных отношений. Ищите эти культурные индикаторы во время первых бесед:

  • Страстное любопытство по поводу вашей бизнес-модели и этики
  • Ясность в отношении идеальных процессов принятия решений и иерархии
  • Свободное обсуждение ограничений и корректировка курса
  • Готовность изучить голос вашего бренда и интегрировать его в целостную систему.

Агентство, не желающее вкладывать средства в понимание пульса вашей организации, часто не может стать подлинным продолжением вашей внутренней команды.

Заранее определите ожидания по масштабируемости

Если вы планируете агрессивный рост, оцените возможности каждого агентства по масштабированию. Проведите откровенный разговор о следующем:

  • Пропускная способность для решения более сложных задач в дальнейшем
  • Рамки для добавления дополнительных членов команды в ваш аккаунт
  • Платформы и операционный подход, способствующие увеличению объема работы.
  • Другие клиенты, с которыми они плавно масштабировались в течение долгого времени.

Легче переключиться, когда ваши потребности опережают темпы роста агентства на ранней стадии, чем когда вы уже вложили значительные средства в совместную работу.

Доверяйте своей интуиции в вопросах соответствия культуре

В конце исчерпывающего процесса отбора остается только проверить интуицию. С кем из руководства вы сразу же нашли общий язык? Кто, казалось, просто «понял» вашу сущность как организации?

Такая мгновенная связь свидетельствует о том, что агентство готово стать бесценным продолжением вашей собственной команды на долгие годы. Положитесь на него как на решающий фактор.

Идеальное маркетинговое агентство чувствует себя как дома — с ним совпадают видение и ценности, технические возможности, специализация и межличностные вибрации. Подходите к поиску как к важному долгосрочному партнерству, проявляйте должную осмотрительность в оценке, и каталитические отношения, обеспечивающие прорывной рост, будут раскрыты.

Прокрутить вверх