Matthew McConaughey

Мэттью Макконахи за 60 секунд научит как провести презентацию в лифте

Актер Мэттью Макконахи говорит, что хочет вернуть веселье в текилу, и он сделал это с помощью запоминающегося выступления на шоу The Tonight Show Starring Jimmy Fallon.

Макконахи — не просто актер. Он рассказчик, который настолько погрузился в свое ремесло, что даже преподавал коммуникацию в Техасском университете.

Его навыки подачи материала были продемонстрированы, когда он представлял Pantalones, линию органической текилы, которую он создал вместе со своей женой Камилой.

Фэллон поставил бутылку нового продукта на свой стол и попросил Макконахи рассказать о нем. Макконахи начал рассказывать о продукте, сочетая в себе все основные элементы хорошей истории.

И он сделал это лаконично, продав продукт за 60 секунд.

1. Начните с истории

«Мы с Камилой познакомились за текилой 17 лет назад. И я сделал ей «Маргариту», — начинает Макконахи.

Макконахи знает, что у каждой хорошей истории есть структура — большинство фильмов строятся по трехактной схеме с началом, серединой и концом. В первом акте создаются обстановка и персонажи. В данном случае два человека впервые встречаются друг с другом, и ключевую роль играет смешанный коктейль.

МакКонахи добавляет немного красок в историю, описывая свои ощущения в момент удара молнии:

«В тот вечер я говорил по-испански лучше, чем когда-либо, и понимал ее португальский лучше, чем когда-либо. Я уговорил ее снова пойти со мной на свидание, и она — единственный человек, с которым я встречаюсь уже 17 лет».

Найдите короткий анекдот, чтобы задать тон, прежде чем начать рассказывать о деталях или преимуществах вашего продукта.

2. Мост к продукту

Далее следует мост. Мост — это часть песни, которая соединяет две части, например куплет и припев. В питче также нужен мост от истории к продукту.

Макконахи продолжил: «Наш любимый напиток — текила. Поэтому мы сказали: «Давайте сделаем свою любимую текилу», и так мы придумали Pantalones».

Мост переносит нас от разжигающего инцидента, с которого началось путешествие (два человека встретились и полюбили друг друга), к идее, которая послужила толчком к созданию продукта.

Не забывайте о переходах. История открытия имеет значение только в том случае, если она ведет к следующему шагу в создании или продаже продукта.

3. Используйте данные (в редких случаях)

История — это эмоциональный крючок, который захватывает внимание аудитории. Но в убедительной подаче также присутствуют факты и информация, обычно в виде данных и статистики.

«После 47 дегустаций и двух лет испытаний мы пришли к этому соку», — говорит Макконахи.

В короткой презентации не обязательно делиться всеми собранными вами данными. Просто выделите один или два ключевых момента, а большинство цифр оставьте для будущих, более подробных обсуждений.

4. Веселитесь

Макконахи обладает чувством юмора, которое полюбилось зрителям. Поэтому он немного повеселился над презентацией — и над продуктом.

«Как только мы получили отличный сок в бутылке, мы сказали, что давайте бросим осторожность на ветер и повеселимся с названием», — продолжает Макконахи.

«За последние пять-десять лет текила стала очень серьезной. Некоторые люди — снобы текилы. Мы сказали: «Нет, нет, нет. Оставьте это для вина. Для текилы давайте повеселимся. Так что Pantalones — это лучшее, что мы сделали, надев штаны».

Последняя фраза вызвала бурный смех Фэллона и зрителей. Макконахи покорил их за 60 секунд.

Подумайте о той информации, которую Макконахи намеренно опустил. Он мог бы рассказать, что его линия Reposado производится из 100-процентной органической текилы из агавы и выдерживается в бочках из американского дуба в течение девяти месяцев. Эти детали лучше оставить для более подробного обсуждения или маркетинговой копии на сайте продукта.

Читайте также: 5 фундаментальных ошибок основателей стартапов при привлечении средств (Откроется в новой вкладке браузера)

Макконахи, опытный коммуникатор, знает, что эффективный питч не раскрывает все о продукте; он раскрывает ровно столько, чтобы зацепить аудиторию и привлечь ее внимание.

Прокрутить вверх