Экономика создателей контента стала одним из самых обсуждаемых феноменов современного интерактивного пространства. Подразумевается, что теперь существует больше способов заработать в Интернете, чем когда-либо, просто следуя своим увлечениям, загружая свой контент и создавая сообщество поклонников, которые затем будут платить им за их усилия.
Теоретически это звучит замечательно, но на самом деле «экономика творцов» далеко не всегда экономична для подавляющего большинства людей.
Это еще раз подтвердил последний отчет о результатах исследования платформы монетизации творчества Kajabi, которая опросила 2 000 творцов, чтобы узнать их мнение о том, как они зарабатывают деньги в Интернете, сколько денег они реально зарабатывают, как растет использование инструментов искусственного интеллекта и многое другое.
Главный вывод?
«96% создателей зарабатывают менее 100 тысяч долларов в год».
И это не удивительно. В 2022 году маркетинговая платформа Aspire обнаружила, что только 4,3% создателей зарабатывают более 100 тысяч долларов в год, что является практически таким же результатом, а недавнее исследование, проведенное Influencer Marketing Hub, также показало, что более 48 % создателей зарабатывают 15 тысяч долларов или меньше в год.
Таким образом, несмотря на то, что вы действительно можете зарабатывать деньги на своих увлечениях, и сейчас как никогда много средств, чтобы донести свою работу до аудитории, подавляющее большинство авторов не зарабатывают достаточно денег, чтобы бросить свою постоянную работу, и только крошечная часть действительно «богатеет» от своего контента.
На каждого MrBeast приходятся тысячи творцов, зарабатывающих лишь малую часть его дохода.
И большинство из них не зарабатывают на своем контенте напрямую.
Согласно отчету:
«В индустрии, объем которой, по оценкам, достигнет 480 миллиардов долларов к 2027 году, более 50 миллионов создателей пытаются заработать на жизнь в Интернете. И все же 66% создателей в 2022 году получали большую часть своего дохода от одного источника — сделок с брендами». Выживать за счет сделок с брендами легко для тех, у кого миллионы подписчиков, но для большинства создателей они непредсказуемы и конкурентны».
На самом деле, согласно отчету Kajabi, наиболее успешные авторы используют пять и более источников дохода, а широкая диверсификация теперь является обязательным условием для максимизации возможностей получения дохода.
Основными источниками дохода для высокодоходных творцов являются цифровые продукты, а также преподавание и консалтинг.
Не удивительно для данного отчета, учитывая, что ключевой продукт компании Kajabi — помощь создателям в продаже курсов и образовательных программ. Но, несмотря на это, он дает более полное представление о том, как создатели зарабатывают деньги.
В общем, если вы хотите стать творцом, вам нужно начать рассматривать различные источники дохода, а не надеяться, что только ваши видеоролики будут приносить прибыль.
«Шестизначные творцы поняли, что вместо того, чтобы гнаться за подписчиками и сделками с брендами или ждать выплат от фонда создателей, им нужно диверсифицировать и создавать собственные источники дохода за пределами социальных сетей. Они используют социальные платформы для создания своей аудитории, но они знают, что ключ к предпринимательскому успеху лежит в диверсификации».
Что касается платформ, то YouTube по-прежнему остается главным источником дохода для большинства создателей: 42% из них заявили, что потеряют более 50 тысяч долларов в год, если их лишат этой платформы.
Что еще раз подчеркивает стоящую перед создателями задачу: согласно исследованиям, 90% роликов на YouTube никогда не достигают даже 1 000 просмотров.
По сути, отчет подтверждает то, что мы уже знали: несмотря на то, что с помощью социальных сетей можно донести свой контент до большего количества людей, на самом деле конвертировать его в популярность, а затем в популярность, достаточную для монетизации вашей работы, очень непросто.
Это, конечно, не означает, что вы не должны пытаться, но правда в том, что «экономика творца» — это гораздо более ограниченная модель, чем хотят представить платформы.
Чтобы стать успешным творцом, нужно работать, нужно изучать, нужны годы усилий, чтобы создать базу, на которой вы сможете начать зарабатывать реальные деньги на своем контенте. Вы можете это сделать, но это не так просто, как просто размещать видео и ждать, когда придут доллары.
Если у вас есть желание, то, конечно, сейчас как никогда много возможностей заработать на своем хобби. Но для этого придется потрудиться гораздо больше, чем многие думают.