Даже любимые руководители иногда допускают промахи, которые раздражают их сотрудников. Эти промахи происходят, несмотря на благие намерения, а зачастую и по простой забывчивости. Но частые мелкие промахи могут постепенно разрушить моральный дух и доверие на рабочем месте.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные жалобы сотрудников на своих менеджеров, а также узнаем, как устранить эти недовольства до того, как они выльются в серьезную проблему.
Мы также спросим непосредственно работников о раздражающих казусах руководства, с которыми они сталкиваются.
Узнав мнение сотрудников, мы поймем, как незначительные корректировки могут значительно улучшить динамику отношений между менеджерами и их командами.
Отсутствие открытого общения
Самое распространенное недовольство сотрудников — это ощущение, что их не замечают при принятии решений, влияющих на их работу. Руководители часто не подключают сотрудников к решению проблем, чтобы получить их мнение и отзывы.
Такой подход «сверху вниз» приводит к тому, что сотрудники чувствуют себя отстраненными. Даже если руководитель самостоятельно приходит к оптимальному решению, отстранение сотрудников порождает недовольство.
Простые способы решения проблемы включают в себя активное выяснение мнения коллектива перед окончательной доработкой планов. Обсуждение решений с сотрудниками даже после принятия решения демонстрирует уважение и прозрачность.
«Мой руководитель произвольно меняет рабочие процессы нашей команды без предупреждения. Быстрое предупреждение, объясняющее его мотивы, могло бы помочь». -Разработчик приложений, Артем, 27 лет
Частые перерывы
Еще один раздражающий фактор в офисе — это то, что менеджеры постоянно нарушают концентрацию внимания сотрудников, прерывая их, не обращая внимания на активные задачи или сроки.
Часто руководители не понимают, насколько разрушительными могут быть спонтанные звонки, вопросы и импровизированные встречи. Это приводит к тому, что сотрудники отстают от графика и вынуждены восстанавливать темп работы.
Руководителям следует позаботиться о стратегическом планировании совместной работы, избегая ненужных перерывов в концентрации. Для постановки целей и проверки состояния дел должно быть определено время, чтобы не отвлекаться.
«У моего менеджера нет никакого чувства приоритета по сравнению с отвлечением. Она по десять раз на дню задает случайные вопросы, не имеющие отношения к основным проектам». -Бухгалтер, Юлия, 35 лет
Микроменеджмент и подрыв самостоятельности
Чрезмерный надзор и склонность к контролю обычно вызывают раздражение сотрудников. Микроменеджеры подрывают моральный дух, выражая недоверие к компетенции сотрудников.
Руководители должны предоставлять своим командам свободу действий для самостоятельного выполнения задач в рамках общих ожиданий. Полное диктаторство методов противоречит принципу подотчетности.
Для согласования направлений достаточно четко сформулированных целей и контрольных проверок. Руководители должны позволять сотрудникам выполнять обязанности по-своему, используя сильные стороны.
«У меня 10 лет опыта, но мой новый руководитель ежедневно дает мне минутные указания по выполнению задач. Это абсолютно покровительственно». -Бизнес-аналитик, Анатолий, 41 год
Недостаточное признание и обратная связь
Сотрудники часто сообщают, что не получают от руководителей достаточной похвалы или конструктивной обратной связи. Это создает неопределенность в отношении производительности и прогресса.
Менеджеры должны чаще выражать признание при достижении или превышении поставленных целей. Даже небольшие победы заслуживают признания, чтобы закрепить позитивное поведение.
Регулярные неформальные проверки дополняют официальные обзоры. Вместе они подтверждают, что сотрудники находятся на правильном пути, или корректируют курс, когда это необходимо. Менеджеры должны придерживаться принципа избыточного положительного подкрепления.
«Я выкладываюсь по полной в проектах, но чувствую, что это остается незамеченным. Какое-то признание могло бы убедить меня в том, что я делаю хорошую работу». -Инженер, Сергей, 29 лет
Уловив эти распространенные подводные камни, которые порождают недовольство сотрудников, руководители могут наладить более позитивные и продуктивные отношения со своими командами. Небольшие, но последовательные корректировки, направленные на удовлетворение потребностей сотрудников, приносят огромные дивиденды в плане удовлетворенности работой и сотрудничества.