Kiss продалась за $300 млн

Рок-группа Kiss продает права за $300 млн компании, создавшей шоу голограмм Abba

Kiss, эпатажная американская рок-группа, продала права на свою музыку, а также на имя, имидж и образ шведской компании Pophouse, основанной Бьорном Ульвеусом из Abba.
Pophouse планирует использовать эту сделку для создания живого музыкального шоу с аватарами участников Kiss, аналогичного лондонскому шоу Abba Voyage, в котором цифровые версии участников шведской группы исполняют свои хиты.
По словам человека, знакомого с условиями соглашения, о котором было объявлено в четверг, доля артистов в правах на музыку и брендинг составляет около $300 млн. В Pophouse заявили, что условия конфиденциальны.
Pophouse надеется, что группа останется в центре внимания публики на долгие годы после того, как настоящие участники Kiss прекратят гастролировать. Компания заявила, что сделка «откроет новые аудитории и потоки доходов».
Продажа также демонстрирует, что некоторые инвесторы стали активнее относиться к своим правам на музыку, которые за последние несколько лет стали популярным классом активов.
Права на музыку приносят доход, основанный на доходах от потокового вещания и продаж записей, но инвесторы также могут увеличить стоимость за счет лицензионных сделок на фильмы и телешоу.
Приобретение имени, образа и сходства Kiss — театральной американской рок-группы, продавшей более 100 миллионов пластинок по всему миру за 50-летнюю карьеру, — дает Pophouse возможность создать новые источники дохода на основе наследия группы.
Джин Симмонс, басист и соучредитель Kiss, сообщил, что в разработке находятся различные планы, включая виртуальный концерт, байопик и «опыт» на тему Kiss.
Йохан Лагерлеф, глава инвестиционного отдела Pophouse, сказал, что миссия компании заключается в том, чтобы «воплотить в жизнь мечту группы стать бессмертной», и добавил: «Kiss — одна из самых узнаваемых и культовых групп в истории музыки. Они переосмыслили концепцию рок-шоу и всегда выводили свой артистизм на новые неизведанные территории».
Pophouse начала инвестировать в музыкальные каталоги в 2022 году, приобретя контрольный пакет акций каталогов шведских танцевальных исполнителей Avicii и Swedish House Mafia. Компания является ведущим инвестором и сопродюсером виртуального концерта Abba Voyage. Pophouse также приобрела музыкальный каталог Синди Лопер.
Генеральный директор Pophouse Пер Сундин ранее был управляющим директором Universal Music Sweden и президентом Universal Music Nordics с 2008 по 2019 год. Сундин впервые подписал контракт с Avicii в 2010 году и является соучредителем Avicii Experience, музея, посвященного Avicii.
По словам Сундина, сделка вдохнет «новую жизнь в их персонажей и личности, а также позволит использовать и возвысить визуальный мир Kiss».
Разработка виртуального концерта уже идет полным ходом. Поклонники смогли увидеть его на финальном шоу Kiss в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке в декабре, когда аватары исполнили свой хит «God Gave Rock And Roll To You». Запуск аватар-шоу запланирован на 2027 год.
Прокрутить вверх