smma

SMMA в 2024 году. Рынок агентств переполнен?

Позвольте мне рассказать вам историю о моем друге Михаиле. У него была, как ему казалось, блестящая бизнес-идея — открыть агентство по маркетингу в социальных сетях (SMMA).

Окончив колледж по специальности «маркетинг» в 2020 году, Михаил работал в нескольких компаниях, управляя их аккаунтами в социальных сетях. Он хорошо освоил ведение рекламных кампаний в *Facebook и *Instagram и быстро понял, что может предлагать те же услуги в качестве независимого консультанта.

Поэтому в 2022 году Михаил открыл собственное агентство Social Media Mavericks. Сначала у него было несколько клиентов, в основном малые предприятия, которым требовалась помощь в обновлении их социального присутствия. Но вскоре Михаил уперся в стену.

Ему с трудом удавалось находить более крупных клиентов, а конкуренты постоянно снижали цены. Кроме того, Social Media Mavericks не успевала за меняющимися тенденциями, поэтому у Михаила не было опыта работы с новыми платформами, такими как TikTok.

К 2024 году Михаил серьезно задумался о своем бизнесе. На рынке агентств по маркетингу в социальных сетях стало невероятно тесно. Согласно последним исследованиям, 90 % маркетологов утверждают, что маркетинг в социальных сетях будет важен для их бизнеса в 2022 году (Social Media Examiner). Число пользователей продолжает расти: по прогнозам, в 2024 году социальными сетями будут пользоваться 4,4 миллиарда человек по всему миру, по сравнению с 3,6 миллиарда в 2019 году.

Поэтому неудивительно, что отрасль переживает бум. Ожидается, что доходы от глобального маркетинга в социальных сетях вырастут со 135 миллиардов долларов в 2019 году до 216 миллиардов долларов к 2024 году.

Но этот рост также означает усиление конкуренции для таких агентств, как у Михаила.

В настоящее время только в США насчитывается 479 000 агентств и консультантов по маркетингу в социальных сетях, что на 17 % больше, чем в 2020 году (IBISWorld). В таких крупных городах, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес, существуют десятки агентств, предлагающих аналогичные услуги.

Кроме того, ландшафт социальных сетей развивается очень быстро. TikTok вышел на международный рынок только в 2018 году, а сейчас у него уже более 1 миллиарда ежемесячных активных пользователей. Платформы появляются и исчезают в мгновение ока. MySpace был огромным в 2000-х годах, а сейчас, по сути, прекратил свое существование.

Поэтому для Михаила и других агентств постоянная борьба с меняющимися алгоритмами, тенденциями и функциями платформ — это постоянная задача. Сложно предоставлять услуги на TikTok, когда весь ваш опыт — на Facebook.

Несмотря на важность маркетинга в социальных сетях, концентрация только на нем имеет и отрицательные стороны. Хотя социальные платформы имеют решающее значение, такие вещи, как PR, маркетинг электронной почты и SEO-оптимизация, тоже важны. Большинству компаний необходима целостная стратегия цифрового маркетинга.

Итак, в 2024 году Михаил начинает сомневаться в жизнеспособности своего агентства. В условиях бесконечных конкурентов, меняющихся тенденций и необходимости диверсификации, сможет ли он действительно преуспеть, полностью посвятив себя маркетингу в социальных сетях?

Для таких начинающих предпринимателей, как Михаил, переполненный рынок агентств вызывает реальные опасения. Хотя социальный маркетинг будет только расти, узкая направленность и отсутствие дифференциации делают длительный успех нелегкой задачей. Для долгосрочного процветания необходимы широкие услуги и адаптивность.

В 2024 году и далее простое открытие базового агентства по маркетингу в социальных сетях не гарантирует процветания. Как узнал Михаил, чтобы выделиться, требуется стратегическая экспертиза по всем маркетинговым каналам, а не только по тактике социальных медиа. В этой переполненной людьми сфере усвоение этого урока может привести к гибели перспективных агентств.

*Компания-владелец Meta признана в РФ экстремистской организацией

Прокрутить вверх