Тихий убийца успеха в бизнесе — опасность жалоб

Казалось бы, безобидная привычка может стать ахиллесовой пятой успеха: жаловаться. Я не понаслышке знаю, как это токсичное поведение может подорвать моральный дух, производительность и общий успех компании.

Жалобы, на которые часто не обращают внимания, могут быть тихим убийцей в деловой среде. Этот сценарий знаком многим руководителям и основателям. Вы усердно строите свой бизнес, мотивируете команду и сталкиваетесь с трудностями. И все же ропот недовольства начинает выходить на поверхность, перерастая в какофонию, которая подрывает моральный дух и мешает продуктивности.

Вот почему жалобы вредны и требуют немедленного внимания:

1. Жалобщики слишком много внимания уделяют негативу

Над жалующимися людьми часто висит вечное темное облако. Когда команда обсуждает возможности реализации нового проекта, жалобщики сразу же сосредотачиваются на всех потенциальных подводных камнях, не признавая предложенных решений. Если человек постоянно настроен негативно, жалуется, не предлагая решений, и во всем видит проблемы, это большой тревожный сигнал.

2. Жалобщикам не хватает ответственности

Люди, которые жалуются, часто делают это потому, что им не хватает самосознания. Они не берут на себя ответственность и не признают свою вину, когда виноваты «их вещи». Поэтому их образ действий — жаловаться, критиковать и обвинять. Жалобщики не могут признать свои ошибки и будут обвинять своих коллег (или подчиненных, если они руководители), когда что-то идет не так, даже если это не основано на реальности. Они просто не отвечают за свои действия.

3. Жалобщики любят драму

Если кто-то постоянно участвует в конфликтах, сплетнях или создает ненужный стресс для окружающих, это жалобщик. Представьте себе коллегу, который превращает каждое незначительное разногласие в полномасштабную мыльную оперу, затрудняющую совместную работу. Это драма для вас, и она токсична.

4. Жалобщики любят контролировать

Жалобщики могут пытаться контролировать ситуацию и людей вокруг себя. Например, вы предлагаете новую стратегию по сокращению расходов, но жалобщик сопротивляется, доказывая, что это не сработает (см. № 1). Более того, он будет настаивать на том, чтобы все сделать по-своему, а это подрывает моральный дух и мешает сотрудничеству.

Согласно исследованиям Стэнфордского университета, проводившимся на протяжении десятилетий, жалоба может привести к уменьшению гиппокампа — важнейшей области мозга, отвечающей за решение проблем и интеллектуальное мышление. Повреждение гиппокампа может привести к серьезным последствиям, особенно если учесть, что он является одной из основных областей мозга, поражаемых болезнью Альцгеймера.

Если вы сами жалуетесь, лучше всего прекратить жаловаться и сосредоточиться на устранении первопричин. Если вы получаете слишком много жалоб, лучший способ остановить их — побудить человека (людей) взять на себя ответственность за поиск решения.

Читайте также: 5 фундаментальных ошибок основателей стартапов при привлечении средств

Прекратите жаловаться, задав один вопрос

Один из практических вопросов, который можно задать, звучит так: «Что вы собираетесь с этим делать?». Это может заставить некоторых жалобщиков смутиться и уйти, поскольку они, возможно, надеялись, что кто-то другой решит проблему за них. Однако некоторые жалобщики могут взять на себя инициативу по решению проблемы, как только поймут, что они являются причиной конфликтов и разочарований для других.

Помните, что признаки жалоб не всегда означают, что человек неисправим. Люди могут меняться, и иногда прямое решение проблемы может привести к позитивным изменениям. Однако осведомленность о таком токсичном поведении, как жалоба, поможет вам эффективнее ориентироваться в динамике рабочего процесса.

Прокрутить вверх